Контент-анализ представляет собой оценку структуры сайта и материалов, содержащихся на нем, с точки зрения поисковой оптимизации. Таким же образом производится оценка контента на сайтах основных конкурентов. По результатам контент-анализа определяется комплекс работ, которые необходимо будет выполнить в процессе поисковой оптимизации.
Так что же конкретно оценивается в процессе контент-анализа? Вот основные параметры, на которые, в первую очередь, следует обратить внимание:
- удобство структуры и дизайна сайта. Крайне желательно, чтобы любой документ на сайте был доступен не более чем за три клика с главной страницы. Дизайн не должен раздражать пользователя, иначе его визит окажется коротким и последним;
- наличие на сайте контента, отвечающего поисковому спросу. При этом не стоит забывать, что на сайте нужно размещать только информацию о тех товарах, услугах или сервисе, которые Вы реально можете предложить. Заманивание целевых посетителей несуществующим предложением сыграет злую шутку - нет ничего хуже разочарованного посетителя;
- удобство контента для восприятия пользователем. Напомним, что пользователь, заходя на страницу с текстом, не читает ее, а просматривает по диагонали, с верхнего левого угла к правому нижнему. А уж потом, если есть за что «зацепиться», приступает к чтению. Ключевые фразы должны быть визуально выделены;
- уникальность контента. При полном или частичном копировании текстов конкурента, Ваша страница рискует быть проигнорированной поисковой системой. Вычисление «очень похожей» страницы не представляет для поисковых систем особого труда;
- размер страниц. Поисковые системы, как правило, не индексируют страницы «весом» более 100 Кб. Предложение посетителю должно быть сформулировано кратко и лаконично;
- работа с изображениями. Как правило, текст лучше воспринимается пользователем при наличии иллюстраций. А уж при составлении каталога товаров – это просто обязательное условие. Изображения должны быть соответствующим образом названы и подписаны. Кроме удобства для пользователя, это дает результат в виде привлечения посетителей с сервисов поиска изображений;
- качество html-кода. Само собой, код должен быть без ошибок. Важно также, чтобы он был как можно более простым – это облегчит индексацию сайта роботами поисковых машин. Довольно аккуратно нужно использовать таблицы - слишком громоздкие могут быть некорректно проиндексированы;
- качество системы внутренних ссылок. Во-первых, данный аспект помогает пользователю в навигации по сайту. Во-вторых, с помощью внутренних ссылок можно управлять внутренней авторитетностью страниц сайта.
Исходя из анализа контента сайта по изложенным выше параметрам, составляется план поисковой оптимизации.
Первичный контент-анализ сайта проводится бесплатно, при поступлении заявки на поисковую оптимизацию и продвижение сайта. С его помощью, учитывая поставленные Заказчиком цели, определяется стоимость заказа.
Полноценный контент-анализ сайта может предоставляться в виде отдельной услуги. Заказчик, в данном случае, получает подробный отчет и предметные рекомендации по коррекции или созданию контента сайта с точки зрения поисковой оптимизации и продвижения сайта.
|